За 9 месяцев 2015 года, судебные приставы взыскали в пользу органов транспортной системы Москвы штрафы в сумме более миллиарда рулей, о чем Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Работа по взысканию штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, в том числе и органами государственной автоинспекции, остается основной деятельностью столичных приставов. В пресс-службе пояснили, что "несмотря на достаточно большое поступление исполнительных документов указанной категории, статистические данные свидетельствуют о стабильной динамике снижения остатка исполнительных производств, в том числе и количества исполнительных производств, возбужденных в отношении злостных должников".
О лишении должников права управления автомобилем сообщает "Российская Газета". Закон подписан президентом, и вступает в силу в будущем году. Проект закона долго обсуждали и корректировали, но после всех споров и обсуждений, получился достаточно сбалансированный документ, в котором "максимально соблюдены интересы взыскивающего департамента и права должника".
Закон ограничивает в лишении прав граждан, использующих автомобиль в качестве средства получения дохода, например, такси. Заранее, до массового использования других видов транспорта, в законе предусмотрели ограничения на право управления яхтами, вертолетами, самолетами, и другим транспортом будущего. Вводится законом минимальная сумма, начиная с которой может применяться взыскание. На сегодняшний день, она составляет тысяч рублей, и до этого предела права не будут изъяты. По информации, предоставленной службой судебных приставов, новое правило затронет более шестидесяти тысяч нарушителей правил дорожного движения. По мнению специалистов, "введение косвенных мер принуждения является мировой практикой", так при отсутствии средств на банковских счетах или дорогого имущества, которое можно было бы арестовать, эти ограничения заставляют задуматься о погашении долгов. Ограничении должников в реализации определенных прав приводит к ситуации, когда не судебный пристав ходит по местам нахождения должников и их имущества, а сами должники приходят для решения проблемы.