RSS

Москвичи смогут оставлять фото жалобы на работу кафе и ресторанов на портале Наш город

15:05 31.08.2015

Кафе

В сентябре этого года, управлением Роспотребнадзора по Москве на портале "Наш город" запускается сервис приема фото жалоб на работу кафе, ресторанов и объектов быстрого питания. Жалобы будут персонализированными, то есть должны будут сопровождаться именем и фамилией заявителя. При активном участии жителей Москвы в создании комфортной среды в столице, ведомством была создана интерактивная карта магазинов, нарушавших различные нормы, и такая же карта на портале "Наш город" будет создана для ресторанов, рассказала в интервью m24.ru глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.

"Мы отработали техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте. Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах и объектах быстрого питания. Мы считаем, что это на сегодняшний момент действительно важно и будет пользоваться спросом. В туристическое агентство за путевкой или в банк за кредитом человек ходит не часто, а вот торговлей и общепитом пользуется почти каждый день", - пояснила Елена Андреева.

Фото жалобы москвичей будут распределены по категориям, среди которых соблюдение правил оказания услуг, наличие и предоставление книги отзывов и предложений, соответствие качества блюд, несвежие продукты, санитарное содержание заведения, внешний вид помещения, наличие вывески, курение в общественном месте. Что касается меню, то в нем должны быть прописаны цена, вес блюда, калории, состав блюда. Данная информация необходима посетителям с аллергическими реакциями на определенные продукты, и тем кто придерживается определенной диеты. "У потребителя есть право знать, что он ест за свои деньги", - подчеркнула Елена Андреева.

По словам Елены Андреевой, заявитель должен будет указать имя, фамилию и данные о ресторане, в котором по их мнению, есть нарушение. Персонализация данных, при формировании жалобы на портале, необходима, поскольку для проверки нарушений прав потребителей необходимо согласование прокуратуры, которое невозможно при отсутствии субъекта права. Кроме того, при персонализации информация становится более ответственной и можно исключить жалобы, связанные с личной неприязнью. "По анонимным обращениям обычно даются только разъяснения требований законодательства. Для исключения таких случаев мы с модераторами проработали вопрос об изменении формы регистрации на портале "Наш город", - отметила Андреева.

Между ведомством и мэрией Москвы с сентября 2014 года действует соглашение, по которому на портале "Наш город" уже почти год москвичи оставляют жалобы на магазины, нарушавшие санитарные нормы и реализующие просроченные продукты. По полученным за год жалобам, Роспотребнадзор проверил магазины, изъяв продукты с истекшим сроком годности, выписав штрафы на шесть миллионов рублей.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ СТОЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ЕЛЕНОЙ АНДРЕЕВОЙ можно прочитать здесь

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати