Портал правительства Москвы

Собянин: Пуск Кожуховской линии снизит существующую нагрузку на метро на Юго-Востоке Москвы

Кожуховская ветка метро соединит Некрасовку, расположенную на юго-востоке Москвы, с центром. О строительстве станции метро «Некрасовка» рассказал Сергей Собянин.

Собянин назвал Кожуховскую линию самой сложной и важной для Москвы. Протяженность линии более 17 км, она пересекает Кожуховско-Краснопресненскую линию в районе «Лермонтовского проспекта».

— Линия очень важная, очень нужная, придет в Некрасовку, в которой уже проживает около 50 тыс. человек, — отметил Собянин.

Дизайн станции метро Москвы «Некрасовка» посвящен теме экологии. Причиной такому решению стало то, что ранее в районе располагались поля орошения.

Кожуховская линия пройдет от станции метро «Авиамоторная» до «Некрасовки». Конечная станция расположена в одноименном районе. Строительство станции «Некрасовка» проводится в рамках экологической реабилитации Некрасовки и ее развития в качестве нового перспективного городского района.

Ранее территорию района Некрасовка занимали Люберецкие поля аэрации. В рамках реализации программы в районе построено 1,5 млн. кв. м жилья, детские сады на 885 мест и школы на 2200 мест. В ближайшие годы реализация программы продолжится. Будет возведено еще 535 тыс. кв. м жилья. В районе появится детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену, детские сады на 1300 мест и школы на 3200 мест. Также будет построена экспериментальная школа на 2100 мест (первая в России школа такой вместимости).

Станция «Некрасовка» будет оборудована двумя вестибюлями. Северо-западный вестибюль обеспечит выход в уже построенный подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы с лестничными спусками на всех сторонах перекрестка. Юго-восточный – в подземный переход под пересечением Покровской и Рождественской улиц.

Станция обеспечит пассажиропоток 190 человек в сутки. Для маломобильных граждан установят специальные лифты. В настоящее время на станции "Некрасовка" завершается устройство котлована оборотных тупиков, сооружаются основные железобетонные конструкции.

Особенностью Кожуховской ветки метро станет использование при строительстве одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. Поезда будут двигаться по ветке в одном направлении внутри одного тоннеля. Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) С-956 диаметром 10,8 м был доставлен на строительный площадку в районе станции "Косино" в апреле 2016 г. Длина щита – 66 м, вес – порядка 1,4 тыс. тонн.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter