Фестиваль «Рыбная неделя» способствовал продвижению рыбной продукции на прилавки Москвы. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе подписания меморандума о планах в области поставки рыбной продукции.
На семи фестивальных площадках жители Москвы смогли попробовать рыбную продукцию 40 российских компаний от Дальнего Востока до Калининграда. По словам Собянина, фестиваль завершился подписанием контрактов на поставку продукции в магазины столицы.
— Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, — сказал Собянин.
Фестиваль в Москве посетили более 6 млн. человек. В проведении фестиваля были задействованы порядка 1,5 тыс. ресторанов и магазинов. Впервые фестиваль «Рыбная неделя» был организован в столице в 2015 году.
В рамках фестиваля было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 г. – 300 тонн), 103 тыс. банок консервов. Лидерами продаж объявлены олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.
Проведение фестиваля значительно повысило спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.
На семи площадках фестиваля «Рыбная неделя» была реализована культурная, развлекательная программы, а также анимационная программа для детей. Профессиональные музыканты исполнили в рамках "Рыбной недели" 70 часов живой музыки, состоялись выступления оркестра-диксиленд, пианиста, саксофониста, кларнетиста. Общая продолжительность театрализованных представлений и танцевальных выступлений составила около 150 часов.
В рамках культурной программы фестиваля были проведены мастер-классы по приготовлению различных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу и др. Общая продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов превысила 200 часов.
Москва признана крупнейшим потребителем рыбной продукции в России. Прогнозируемый объем потребления рыбы и рыбпродуктов в 2016 году составит 262 тыс. тонн. Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.).