Портал правительства Москвы

Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

Устаревший подвижной состав московского метро заменяется современными вагонами повышенной комфортности и энергоэффективности. Об этом в ходе посещения электродепо «Выхино» рассказал Сергей Собянин.

При составлении технического задания по замене подвижного состава метро были учтены замечания маломобильных москвичей. По словам Собянина, современные вагоны будут иметь сквозные проходы, энергоэффективность состава увеличится на 40%.

«Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сказал Собянин.

Дверные проемы новых вагонов московского метро шире на 15%, что позволяет пассажиром входить и выходить одновременно. Современные вагоны легче на 22 тонны, благодаря чему значительно снизится нагрузка на рельсы.

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г. Всего в этот период (с учетом поставок 2016 г.) Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях. Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).

С 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 г. будет поставлено 608 вагонов. По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

В настоящее время в электродепо "Выхино" уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами. Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

Новые поезда будут легче своих предшественников на 10% и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути. Кроме того, уменьшение массы в сочетании с применением рекуперативно-реостатной системы торможения и другого энергоэффективного оборудования снижает потребление электроэнергии на обеспечение тяги на 40% по сравнению с традиционными поездами типа "Еж".


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter