
Сегодня, изменение ширины места парковки проходит условиях сложившейся городской застройки, и по действующей норме, ширина места парковки составляет не менее 2,5 метров. На центральных улицах Москвы, есть возможность сузить эти параметры до 2,25 метра, что позволит расширить тротуар или организовать велодорожку. До этого, с одобрения Госстандарта, руководство Москвы сократило длину места парковки до 6,5 метра. По словам заместителя главы столичной Государственной автоинспекции Евгения Ефремова, сегодня, размер мест парковки "действительно чуть больше необходимого, а решение об изменении габаритов должна принять российская государственная инспекция, при которой действует научно-исследовательский центр, специалисты которого математически вычислят, возможно ли сужение".
По словам специалистов, в других странах мира существует подобная практика регулирования возможностей участников движения за счет изменения параметров разных составных частей дорожной инфраструктуры. В Москве, за счет сужения проезжей части можно расширять пешеходную зону или создавать велодорожки, но с учетом индивидуальных возможностей каждого района города.