
Сергею Собянину на очередном заседание Президиума Москвы доложили, что сейчас в городе объявлено 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта. По их результатам с частными компаниями город заключит договоры сроком на пять лет, в соответствии с которыми маршрутки выражают готовность работать в рамках единой системы городских стандартов. Причем, качество оказания транспортных услуг всеми частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. Любое несоответствие условиям контракта приведет к штрафам, а в исключительных случаях – например, в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя – к расторжению контракта.
Количество пассажиров, пользующихся наземным городским транспортом, увеличилось до 70 млн человек с 2010 г. Об этом сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства Москвы.
«Самый лучший показатель - это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. С 2010 г. по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек. Я напомню, что до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год», - сказал М.Ликсутов.
Впрочем, уже первые шаги по внедрению новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта в Москве дали свои положительные результаты. Во-первых, Москва поехала, то есть скорость движения транспорта в городе за девять месяцев текущего года увеличилась на 12 процентов. Во-вторых, количество пассажиров, пользующихся наземным городским транспортом, увеличилось до 70 миллионов человек по сравнению с данными 2010 года. Доложили Сергею Собянину.
В рамках новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами - пассажиров возит современный транспорт, к оплате принимаются только городские билеты, все льготы пассажиров учитываются. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя - расторжение контракта.
При этом зам мэра отметил, что скорость движения транспорта в Москве увеличилась на 12% за 9 месяцев 2015 г.
«Самое важное для нас - это увеличение скорости движения в городе почти на 12%», - сказал М.Ликсутов