RSS

Андрей Мухортиков о новых способах упорядочить движение на дороге

15:30 27.10.2015

Траффик Москвы

В Москве, на нескольких улицах (Пятницкая, Маршала Шестопалова, Широкая и Грекова) организованы двойные пешеходные переходы. Об этом и других мероприятиях по улучшению условий движения в дорожной сети, в своей авторской колонке на m24.ru, рассказал советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

Двойной пешеходный переход организовали в местах интенсивного пешеходного движения, чтобы все могли спокойно и уверенно переходить дорогу, не расталкивая друг друга. Две зебры со "стрелками", размещенные рядом, расширяют в два раза пространство перехода, а пешеходы по ним могут идти только в одну сторону, что показывают стрелки.

В Москве, при большом числе трудных для движения мест, перед ЦОДД поставлена задача поиска таких мест и путей разрешения проблем, без привлечения больших денежных ресурсов, в том числе за счет светофоров, знаков и разметки. И если специалисты ЦОДД правильно обозначили место и пути решения проблемы, эти места "становятся опять транспортными". В своей авторской колонке Андрей Мухортиков привел несколько реальных примеров, показывающих, как, при помощи изменения схемы движения и разметки, улучшили дорожную ситуацию. Одним из примеров стал двойной поворот для автомобилистов и автобусов, который разрешил проблему на транспортном узле у метро "Юго-Западная" на проспекте Вернадского.

Здесь проблемы с движением были всегда, причинами заторов стало круговое движение при небольшом радиусе и большой нагрузке, отсутствие прямого проезда между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров, левых поворотов с проспекта Вернадского. Проблема усугублялась наличием станции метро, и решить ее кардинально, можно было при создании сквозного проезда между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров. Это мероприятие сопровождали бы строительные работы, монтаж светофоров, проведение строительного конкурса, два года работ и десятки миллионов рублей.

"Тогда в ЦОДД решили, сделать четвертый ряд в зоне разворота. Он стал переходной, скоростной полосой на въезд и на выезд. Затем сузили все полосы, а в новых рядах предложили разметку разворота. Это было новым для Москвы решением, сделать двойные развороты, ширина которых позволила всем желающим использовать выделенный ряд для разворота, в том числе, общественного транспорта. Так, автобусы стали разворачиваться по дальней траектории, если они из-за малого расстояния от остановки не могли использовать ближнюю. А остальной транспорт, включая автобусы, в это время могут спокойно разворачиваться в прикрытый разметкой ряд. Увеличили количество полос на левый разворот на улицу Коштоянца с 1 до 2, а на пересечении проспекта Вернадского с улицей Лобачевского продлили поворотный налево карман. После нанесения новой разметки и обкатки схемы, пришлось поработать со светофорами, на перекрестке Вернадского-Лобачевского добавили веерную фазу в центр, когда едут все направления сразу, налево, прямо и направо. И благодаря всем этим мерам, пропускная способность узла выросла на 20-30%, выиграли и пассажиры, и водители", - рассказал о методе Андрей Мухортиков.

Многие из проработанных идей предложены горожанами, неравнодушными, активными людьми, на практике знающими, как по таким дорогам проезжать. В ближайшие месяцы, специалисты ЦОДД будут прорабатывать и проектировать ранее собранные предложения, и "надеюсь, к сезону разметки в 2016 году мы придем с 40-50 проработанными проектами, а в результате ездить в Москве станет еще немного легче". Полный текст колонки Андрея Мухортикова: http://www.m24.ru/articles/88460

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати