RSS

Сергей Андрейкин о политике города в вопросах платной парковки

16:39 13.10.2015

Платная парковка

С 10 октября на десятках улиц в центре Москвы введена платная парковка, в декабре расширят зону платной парковки, а с 1 ноября в столице начинается эксперимент с ночной парковкой под запрещающими знаками. На 14 улицах в центре Москвы автомобилисты будут бесплатно оставлять машины в ночное время под знаком "Стоянка запрещена". Первое время, машины, которые не забрали утром, не будут эвакуироваться. О том, как платная парковка ускорила движение в Москве, где появятся платные места в декабре, будут ли власти вводить дифференцированный тариф на новых участках, и что руководство города думает о недовольстве некоторых автомобилистов, в интервью m24.ru рассказал первый заместитель главы департамента транспорта Сергей Андрейкин.

В своем instagram tina_kandelaki сегодня выразила мнение большого числа автолюбителей об уменьшении времени стояния в пробках после введения платной парковки в центре. "Я каждый день выезжаю из дома в 6.30 и понимаю, что из Крылатского до центра я доезжаю за 15-20 минут. Ещё 3 года назад я этого и представить не могла - ехала, минимум, час! Сейчас все реально иначе. Центр разгрузили, да и вообще дорожная ситуация изменилась в корне. Вчера еду в машине, слушаю «Максимум», ведущий возмущается платной парковкой, ныл минут 15: «Город мой, воздух мой, дороги мои, платить не хочу, но ехать быстрее хотелось бы». Только вот не очень ясно за счет чего? Платная парковка в Москве нужна и хватит пиариться за счёт миллионов автомобилистов, которые стали ехать быстрее! Если мы не хотим возврат в трехчасовые пробки, значит, надо принимать цивилизованные изменения. Если днём машина не нужна и ты целый день на работе - езжай на метро или автобусе - так ездит каждый день 8 млн человек. А мы по-советски хотим иметь машину, как символ успеха, но при этом не платить за паркинг, потому что «дорого»/«мой город»/«где хочу там стою»? Уже стало лучше с движением - это раз, больше людей стало передвигаться на наземном городском транспорте - два, машин все больше - куда их девать - надо регулировать использование личного транспорта - три, поэтому давайте будем реалистами. Машин меньше не будет, а вот платный въезд в центр города, как в Лондоне, вполне может стать реальностью, если мы не начнём позитивнее принимать происходящие изменения и становиться их частью, а не молчаливыми потребителями комфорта или критиками, не желающими понимать очевидное", - пишет Тина Канделаки. И этот пост, как нельзя лучше, иллюстрирует сегодняшнее отношение москвичей к вопросам платной парковки.

В этой связи, по словам Сергея Андрейкина, необходимо донести до горожан главную мысль - все изменения просчитываются, анализируются и корректируются по ходу реализации, но главное все исходные данные и вопросы обсуждаются с горожанами, муниципальными депутатами и экспертами. Так, повышение тарифов внутри Бульварного кольца было выбрано руководством Москвы из множества вариантов, просчитанных Московским автомобильным дорожным институтом. Предлагали повышение тарифа до 200 рублей в час, но руководство Москвы посчитало жесткой мерой, выбрав вариант дифференцированного тарифа. С 10 августа его ввели на 75 улицах Бульварного кольца, в итоге на 5% повысилась скорость движения транспорта, а продолжительность парковки сократилась примерно в два раза.

10 октября ввели плату за парковку на новых улицах. Ведомству понадобится время для анализа изменений дорожной ситуации, загруженности мест парковки, скорости движения, количества нарушений правил дорожного движения. Выбранные места находятся вблизи офисов, торговых центров, станций метро и железнодорожных станций. "Те москвичи, кто ездит в центр ощутил преимущества платной парковки, а горожане, которые в центр не ездят, чувствуют в платной парковке какую-то опасность из-за дополнительных платежей, не понимая плюсы платной парковки. Встречаясь с горожанами, подробно объясняли преимущества, которые возникают у резидентов платных парковок, возможность быстрее найти место парковки у дома, льготные условия для паркования во всем районе", - отметил Сергей Андрейкин.

Перед введением платной парковки, ситуацию моделируют, затем выезжают на места в течение длительного времени, в рабочие дни в "часы пик" и в выходные, и в этом случае выяснили, что загруженность выше в рабочую неделю, а утром, в выходные улицы, в этих же местах много свободных мест. Выводы были таковы, большинство автомобилистов приезжает из других районов и оставляет свои машины, а значит после введения платной парковки для жителей ситуация станет лучше, станет проще находить места для парковки у своего дома в будние дни и в субботу. После диалога с жителями и муниципальными депутатами правительство Москвы приняло решение о частичной компенсации стоимости установки шлагбаума при въезде во двор. Жителям района, где организована платная парковка, будет возвращаться по 50 тысяч за установленный шлагбаум. Финансирование будет осуществляться в рамках средств, собранных с платных городских парковок. На данный момент в границах существующей платной городской парковки установлено около 1200 шлагбаумов.

На 14 улицах Москвы автомобилистам разрешат парковаться ночью под запрещающими знаками "Стоянка запрещена", эксперимент начнется с 1 ноября, в настоящий момент заканчивается установка знаков и табличек. На них установят таблички дополнительной информации, которые будут устанавливать время действия запрещающих знаков только в дневное время − с 8:00 до 22:00. Ночью жители смогут парковать свои машины под запрещающими знаками, и по оценкам и расчетам, на этих улицах ночью нет проблем с движением транспорта, и вполне возможно разрешить там стоянку. Эксперимент проведут на ул. Иерусалимская в районе д. 2-6, Лаврском пер. в районе д.10, корп. 1, ул. Качалинская, в Ковровом пер. в районе д.16, д.18, Большом Рогожском пер. в районе д.10, д.12, 2-ой Черногрязской ул., Карелином проезд, Путейском тупике, Октябрьском переулке, 2-й Щипковском переулке, Спасском тупике, Самарском переулке, Крестьянском тупике, Угловом переулке в районе д. 4-6. Пилотный проект проверят в ЦАО в границах между Садовым кольцом и ТТК, и расширять его будут только после оценки его успешности, критерием которой станет создание дополнительных мест стоянки без осложнения трафика, проверки соблюдения автомобилистами требований знаков и времени стоянки с наступлением утра. Машины, которые не забрали утром, на первых порах эвакуировать не будут.

Точечное расширение парковки в декабре будет проходить в районах торговых и офисных центров. Вместе с департаментом торговли и услуг проверяем, как функционируют парковки в торговых центрах, и уже выявлено множество нарушений. Необходимо в Москве прийти к ситуации, когда автомобилистам будет просто пользоваться внеуличными парковками. Сегодня их заполняемость 40-50 %. Нужно снижать тарифы, ведь во всех крупных исторических городах и мировых столицах парковка на улице всегда стоит дороже, чем в подземной стоянке. Например, если час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, то час в торговом центре должен стоить 60 рублей в час, либо вовсе быть бесплатным для привлечения клиентов, в первую очередь. Наиболее завышенные тарифы, на наш взгляд, опять же в ЦУМе, Детском мире на Лубянке, ТГ "Модный сезон" − порядка 200 рублей в час. То есть торговые центры фактически вынуждают людей останавливаться на улице, зачастую с нарушениями, поскольку мало кто захочет тратить такие средства.

В 2015 году платная парковка принесла бюджету Москвы 2,4 миллиарда рублей. Все средства возвращаются в управы районов, которые направляют их на благоустройство территорий района, где они были собраны. Осуществляется строгий контроль расходования средств на ремонт жилых домов, возведение новых детских и спортивных площадок, на благоустройство. Вся информация о расходовании средств, собранных от платной парковки, абсолютно открыта всем жителям, на сайтах управ есть отчеты о расходовании этих средств, информация также доступна на сайте московского паркинга.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати