RSS

Министерство связи запустит интернет-систему, избавляющую все процессы от бумажного документооборота

16:10 12.10.2015

Электронный документооборот

Сегодня, в государственных организациях идет снижение бумажного документооборота, что становится привычной нормой. Но пока, подать документы в банк для оформления кредита можно только при подаче бумажных справок. О переводе этого взаимодействия с банками в электронный формат, о планах по развитию портала государственных слуг, его мобильной версии и возможности создания отечественной программы для обмена интернет-сообщениями, "Российской газете" рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.

По словам Алексея Козырева, на сегодняшний день возможно оформление множества справок через Интернет, оформление загранпаспорта. Но сегодня, для ведомства важно, создать в короткой перспективе условия для развития этого сектора по нескольким направлениям. На первом этапе самое важное, приравнять электронный документ к бумажному, и принимать его повсеместно. Сложностей в работе с таким документооборотом меньше, а проверить подлинность документа можно будет в специальном сервисе в Интернете, где подтвердят правильность и подлинность электронной подписи и юридическую силу документа. Этот подтвержденный документ можно будет использовать в дальнейшем, при реализации разных услуг.

Электронные документы, которые получает человек сегодня, не выходят за рамки государственного обращения. В сторонних организациях до сих пор просят бумажные документы с печатью и подписью, а технологии, уже сегодня, позволяют отказаться от бумажных документов. Органы власти при взаимодействии друг с другом все больше переходят от бумажных документов к электронным, и есть каналы, по которым, их можно передавать в негосударственные организации. Например, данные о месте работы человека, о его зарплате и отчислениях, есть в выписке со счета в Пенсионном фонде, и такая выписка является документом, подтверждающим уровень доходов, места работы. При оформлении кредитов, банки просят заемщика предоставить документы, подтверждающие доход, требуя справку по форме 2 НДФЛ, которую выдает работодатель в бумажном виде с подписью главного бухгалтера. Но информацию можно получить напрямую, в электронном формате, из Пенсионного фонда. В Министерстве связи уже договорились с несколькими кредитными организациями о проведении пилотного проекта по использованию банком, при рассмотрении документов для выдачи займа, справок от государственных органов в электронном виде. Для пользователя, при получении электронных документов, останется защитить свой почтовый пароль.

Алексей Козырев рассказал об универсальной идентификации граждан. Сегодня все пользуются большим количеством электронных сервисов, проходя регистрацию на них и указывая свои персональные данные. Затем, в большом числе созданных профилей, пользователи перестают контролировать эту информацию, а идентификация и аутентификация, которая производится на основе этих профилей, не всегда является надежной для поставщиков интернет-услуг.

"Человек регистрируется на каком-то сервисе, указывает фамилию, имя, отчество и создает свой личный профиль, но при этом, его самого никто в глаза не видел. Проверить, что он именно тот, за кого себя выдает, невозможно. Это ограничивает возможности с точки зрения поставщиков услуг в Интернете и создает неудобства для самого пользователя, потому что он имеет большое количество профилей и какие-то из них даже забывает. В Министерстве есть государственная информационная система, где профиль каждого, кто туда обратился, проверен и подтвержден. Мы хотим, чтобы можно было использовать этот профиль для доступа к каким-то важным коммерческим сервисам. Например, для использования банковских услуг. Представьте, что для того, чтобы открыть счет в банке, не нужно туда идти, можно это сделать в Интернете, используя государственно подтвержденный профиль. Это очень удобно. Или, например, купить страховой полис. Есть масса примеров, когда требуется такая юридически значимая удаленная идентификация. Сейчас многие компании, в том числе страховые, решают этот вопрос, присылая курьера, который проверяет паспорт. Для них это достаточно дорогая процедура. Если использовать юридически значимую идентификацию, расходы поставщиков сервиса сокращаются. Это значит, что услуги становятся более дешевыми и доступными, увеличивается конкуренция между поставщиками разных сервисов. Чем выше конкуренция, тем выше качество. Это закон рынка", - пояснил заместитель министра.

Рассуждая о едином путеводителе по всем государственным сервисам, Алексей Козырев отметил принципиальную позицию ведомства, связанную с необходимостью создания одной точки входа гражданина, из которой , по ситуации можно переходить на разные ресурсы, быстро и удобно решая все свои задачи. Сейчас разрабатывается система навигации по государственным информационным ресурсам. На всех ресурсах в Интернете, где предоставляются государственные услуги, сверху будет размещаться панель с контекстным поиском и с каталогом ресурсов. При введении ключевого слова, будет выводиться нужная услуга. За последние несколько лет, очень большое количество разных государственных электронных сервисов реализуют на уровне города, муниципалитета, или на уровне региональных властей. Есть федеральные сервисы, опубликованные на ведомственных сайтах, на сайте налоговой службы, на сайте Пенсионного фонда, Росреестра. Есть единый портал государственных услуг, на котором тоже есть определенные сервисы. Легко запутаться в этом разнообразии, для чего и понадобится, эффективно работающий, единый путеводитель по государственным сервисам. Полный текст интервью на http://www.rg.ru/2015/10/12/uslugi.html.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати