RSS

Ответственность частных перевозчиков будет повышаться

16:04 12.10.2015

Частные перевозчики

Министерством транспорта разработаны поправки в проект закона о безопасности дорожного движения. Перед внесением поправок в Кодекс об административных правонарушениях, пишет rg.ru, проект разместили для общественных слушаний на портале https://regulation.gov.ru. В поправках регулируются дополнительные требования к перевозкам грузов и пассажиров. Одним из таких требований называют, обязательное для физических лиц, владельцев грузовиков и автобусов, оснащение машин тахографами с криптографической защитой, данные с которых невозможно подделать. До сих пор такое требование действовало по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Теперь, КоАП предусматривает ответственность водителя за управление с нарушением режима труда и отдыха или при отключенном тахографе. За вывод транспорта на линию машины без тахографа или с нерабочим прибором, предлагают ввести ответственность индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и юридических лиц.

Чтобы уменьшить затраты на подготовку транспорта и избежать штрафы, перевозчики предпочитают пользоваться частным транспортом, и доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, выходящих за рамки нормативного права, составляет 47 %. По данным Министерства транспорта, увеличилось в разы количество автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а значит снизилось количество автобусов юридических лиц. В 2014 году число автобусов, принадлежащих физ лицам, составляло 440 198 штук и впервые превысило количество автобусов юридических лиц - 437 873 машины. В 2008 году таких автобусов у физических лиц было 410 506, а у юридических - 483 627. Такая динамика перехода транспорта из рук юридических лиц в частные говорит о том, что перевозчики уходят от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение. Между тем дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения для физических лиц нет. В итоге большее число аварий происходит по причине усталости водителей либо неисправности автобусов. А аварии с автобусами дают самую серьезную статистику: авария одна, а пострадавших и погибших - много. Только за 7 месяцев этого года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 таких аварий, в которых погибли 98 человек и ранены 402 человека. За весь 2014 год таких аварий зафиксировано всего 19. В них погибли 19 человек и ранены 311.

При простаивании автомобиля более восьми часов, в поправках предложено оставлять машины на специализированных парковках, данные о которых необходимо внести в Единый государственный реестр специализированных парковок. Работа с данными системы в сети Интернет может осуществляться федеральным бюджетным учреждением, названным федеральным органом, который занимается нормативным и правовым регулированием в сфере транспорта. По мнению специалистов, есть вопросы по установке тахографов, а также по обязательной парковке автомобиля на специализированной стоянке. Так, если требования прописаны для каждого владельца автобуса или грузовика, то сегодня к грузовикам отнесено много различного транспорта, в том числе "Газели" и "Соболи", малотоннажные Hyundai Porter, и если они не будут исключены, то должны будут оснащаться тахографами и ставиться на время больше восьми часов только на специальные автостоянки. Но эти автомобили не заняты в дальних перевозках, они участвуют в транспортировке внутри города на коротких маршрутах. Именно поэтому, проект вынесли на общественное обсуждение, чтобы к моменту внесения его правительством в Госдуму, устранить все расхождения с реалиями.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати