RSS

Александр Поляков о сокращении количества ДТП в Москве

15:58 12.10.2015

Александр Поляков

В 2015 году в Москве, значительно сократилось количество аварий, их стало меньше на 40%. Стало меньше на треть смертельных случаев в ДТП, в том числе на вылетных магистралях и Садовом кольце. Причины такого снижения и изменения в работе экипажей ГИБДД, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков анализирует в своей колонке на m24.ru.

По его мнению, основной причиной перемен является реализация в конце 2014 года комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в пределах ТТК и на вылетных магистралях. Эту схему внедрили в динамическую транспортную модель Москвы, в режиме реального времени показывающую ситуацию на всех участках дорог, включая пробки и аварии. На вылетных магистралях и Садовом кольце, в этом году, аварий с пострадавшими было шестьдесят восемь, а в прошлом году около ста. Что касается аварий без жертв, по словам Александра Полякова, то на Садовом кольце их произошло на 70% меньше.

В качестве примера приведено изменение схемы парковки перед тротуаром на улице Радио и на Донской улице. В первом случае, до изменения схема движения заставляла водителей выезжать на трамвайные пути и тормозить движение общественного транспорта. В этом месте приходилось парковать автомобили на тротуаре. Устранили возможность парковки в этом месте, и количество аварий сократилось на 31%. Решение кажется простым, но по словам Александра Полякова, припаркованные автомобили сразу перестали загораживать проход пешеходам, трамвай же стал двигаться быстрее, стало меньше пострадавших пешеходов. На Донской улице машины парковались под углом 45 градусов к дороге, а для проезда оставалось около трех метров, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности и соблюдения действующих нормативов, а после размещения парковки параллельно дороге, ширина полосы движения увеличилась до 6 метров, и в итоге в 2015 году произошло на 34% меньше аварий.

Безопасность дорожного движения является основной задачей ЦОДД. В ведомстве, основным инструментом повышения безопасности, рассматривают именно Комплексную схему организации дорожного движения, и введенную в нее, динамическую модель, которая представляет собой карту Москвы с всеми возможными слоями, что позволяет эффективно управлять дорожной ситуацией. Далее запланирована работа по формированию схемы приоритетного распределения экипажей ГИБДД. На динамической карте разными цветами обозначены места происшествий. Они делятся на красные, оранжевые и зеленые. Красным показаны узкие места, так называемые "бутылочные горлышки". Например, если авария произошла в узком месте на путепроводе или в тоннеле, то, движение остановится. Сейчас ранжирования выезда сотрудников Госавтоинспекции по степени влияния аварий на уличную и дорожную сеть нет. В первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки. Такую схему уже реализовали в ситуационном центре ЦОДД в Зеленограде, и теперь здесь коллеги звонят в Государственную автомобильную инспекцию, после чего сотрудники выезжают к конкретному "узкому месту". Полный тест авторской колонки на http://www.m24.ru/articles/87003.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати