RSS

Специальные терминалы вместо шлагбаумов на платных дорогах Подмосковья

16:35 30.09.2015

Специальные терминалы вместо шлагбаумов

На платных участках федеральных трасс в Московской области, после того как в 2016 году будут приняты соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вместо шлагбаумов установят специальные терминалы, списывающие плату за проезд с банковского счета водителя. О сквозном, быстром проезде по платным дорогам, без задержки на пункте оплаты перед шлагбаумами, о новой системе free flow, m24.ru, рассказала пресс-секретарь ГК "Автодор" Екатерина Варенова.

Новая система free flow распознает государственный номер машины и списывает плату с банковской карточки, которая привязана к нему. Для ее работы, транспондеры нужно заменить на специальный датчик, размещаемый на лобовом стекле автомобиля, и связанный с банковской картой владельца, пояснили в пресс-службе Министерства транспорта. Ранее в интервью генеральный директор АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктор Еремин говорил, что первым участком свободного движения с технологией free flow, станет обводная трасса Одинцово.

Для перехода на систему free flow необходимо, в том числе, ввести законодательную ответственность за бесплатный проезд по платному участку дороги. С точки зрения технологий, есть много вариантов реализации свободного проезда, и по словам Екатерины Вареновой, есть зарубежный опыт, на который можно опереться, например как в Португалии, где в терминалах можно "привязать" банковскую карту к номеру автомобиля, и все операции фиксации камерами, передачи информации в банк и затем расчет, не отвлекают водителя остановками на шлюзах начала и конца платного участка. Или как в Австрии, где покупают специальный датчик, крепят его на лобовое стекло и беспрепятственно ездят, не замечая, где начинается и заканчивается платный участок. Сумма за поезд списывается со счета автоматически, и это по мнению специалистов, главное для водителя - разнообразие вариантов оплаты и отсутствие дополнительной нервотрепки. По словам Екатерины Вареновй, выбор конкретной технологии оплаты будет зависеть от конечного варианта поправок, которые примут законодатели. Пока же на новых платных участках будут устанавливаться пункты взимания платы со шлагбаумами.

По мнению заведующего кафедрой телематики Московского автодорожного института (МАДИ) Владимира Власова, на платных участках федеральных автотрасс наиболее удобной будет система оплаты с помощью навигации. Водителям выдается устройство,в которое зашит навигатор с картами федеральных дорог, с автоматическим отсчетом после выезда на платный участок дороги, и остановкой при съезде с дороги. В системе фиксируется пройденный в километрах путь, умноженный на тариф конкретной категории транспортных средств, и списывается плата за проезд с банковского счета. Система такая, сегодня, применяется для большегрузов. До введения любой системы свободного проезда, нужно предусмотреть упрощенную систему оплаты для тех, кто пользуется платными дорогами нерегулярно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати