RSS

Что еще может помочь столице снизить трафик помимо ограничения въезда в центр Москвы?

15:35 31.08.2015

Автомобильный траффик в Москве

Поиск альтернативы частному автомобилю в определенный момент станет для Москвы важнейшей мерой борьбы с трафиком, об этом, и усилиях московского руководства в этом направлении, рассуждает в своей статье в газете vedomosti директор Центра исследований постиндустриального общества, экономист Владислав Иноземцев.

Осенью традиционно в Москву возвращается большое число автомобилей, и ситуация на московских улицах может привести к необходимости ограничения въезда транспорта в столицу. С годами влияние сезонных пробок стало менее ощутимым, поскольку столичными властями предпринимались существенные меры разгрузки движения, которые принесли результат, плюс помогли последствия экономического спада. Но власти Москвы ограничены градостроительным планом города, который в прежние времена не мог учесть такого наплыва частного транспорта. Кроме того, в отличии от Европейских столиц взятых вместе, в Москве ездит больше служебных машин, не принято снимать жилье ближе к работе, общественный транспорт менее удобный, чем в большинстве европейских городов.

За последние годы власти Москвы используют множество методов, включая расширение вылетных магистралей, изменение движения по многим улицам, введение выделенных полос для общественного транспорта, создание зоны платных парковок в центре Москвы. Но как показывает практика европейских столиц, после ограничительных мер, наступает этап создания таких условий, чтобы частным автотранспортом в городе пользовались меньше. По данным Росгидромета, в Москве на долю автомашин приходится до 90% всех вредных выбросов, или почти 1,2 млн т опасных для здоровья веществ в год, то есть по 10 кг на одного жителя в сутки, такой же показатель для Берлина сегодня втрое ниже. Новые улицы и магистрали в этом случае уже не решат, скорее усугубят проблему, и в этом случае, ситуация на улицах Москвы заставляет использовать непопулярную меру, физического ограничения въезда в город и сокращения числа автомобилей, передвигающихся по его улицам.

Для решения проблемы трафика, нужно вводить систему платного въезда в Москву. Такую систему применяют в крупных городах мира, например, Лондоне, в Сингапуре, Милане и Риге. Обычно ограничивается въезд в центр города, а оплата составляет от 5 евро (400 руб.) в Милане до 11,5 евро (1200 руб.) в Лондоне в день. В Москве понятие «центр» могло бы применяться ко всей части города, расположенной внутри ТТК, а затем такую же систему можно применять к въезду в пределы МКАД, так как ограничение въезда только внутри ТТК может спровоцировать коллапс в близлежащих районах. Чтобы снизить расходы на новые камеры и системы наблюдения, можно использовать "виньетку с чипом", которую въезжающие могли бы купить в любой торговой точке или на бензозаправке. Этот чип дистанционно считывался бы сотрудниками ДПС или машинами ЦОДД при движении автомобиля по улицам города или нахождении на платных стоянках. "Ее можно было бы продавать на день, неделю, месяц и использовать на разных автомобилях. Единственным дополнительным требованием я бы сделал градацию виньеток по уровню экологической опасности автомашин, в зависимости от мощности двигателя и объемов выбросов загрязняющих веществ", - пишет автор.

Для освобождения города от частного транспорта нужно реализовать несколько мер, связанных с услугами такси и небольших автобусов, работающих рядом с метро, с модернизацией общественного транспорта и введением системы car sharing. Так сейчас, в границах Садового кольца можно воспользоваться такси в пределах 300 рублей, что равно цене двухчасовой парковки в самом центре Москвы. Эти цены можно удерживать, снижать их, несмотря на инфляцию, что в условиях платного въезда в город сделало бы использование такси более выгодным, чем личного транспорта. В Москве, как и в других европейских городах, с сложным для проезда, центром, нужно создать круговое движение небольших автобусов на коротких маршрутах как в центре города, так и в пределах километра от периферийных станций метро. Это более эффективно, чем наращивание парка обычных автобусов и троллейбусов, следующих по длинным маршрутам. Кроме того, важно то, что руководство Москвы пытается внедрить систему car sharing, сделав Москву самым удобным в мире городом в этом отношении. Сегодня многие мегаполисы внедрили подобную систему, но цены на услуги «машин на час» остаются высокими, на уровне 12–14/час евро. Если в Москве удастся удерживать цену в 1200 рублей/день, такие автомобили могли бы быть освобождены, как от оплаты за въезд, так и от расчетов за парковку.

У московских властей при выборе мер должно быть понимание, что при 3,8 млн. автомобилей в Москве и числе жителей в 12 млн человек, количество выигравших от улучшения экологической обстановки и развития общественного транспорта может оказаться выше, чем недовольных. Если реформа окажется достаточно прозрачной, не потребует отвлечения городских средств и принесет большинству горожан определенные преимущества, ее удастся реализовать относительно безболезненно, но важнее всего сделать систему расчетов и трат собранных средств прозрачной для горожан.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати