RSS

В Москве меняются нормативы проектирования парковок

13:22 05.08.2015

В Москве приблизительно через месяц утвердят новые нормативы проектирования парковок, которые сейчас рассматриваются руководством города, о чем в интервью m24.ru рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

По новым нормативам в зависимости от назначения объекта, района города, удаленности от центра, и пожеланий инвестора будут меняться требования к числу мест парковки строящихся объектов. "Решение отправили в департамент градостроительной политики, и сейчас готовится правительственный акт", - пояснил Константин Тимофеев.

Десять лет назад были утверждены, действующие сегодня, нормативы, которые диктовали одинаковые требования к нормам мест парковки в офисах, торговых центрах и жилых домах, не учитывая местоположение объектов, их удаленность или близость к дорогам, парковкам уличной сети (офисы обеспечивались местами для парковки автомобилей из расчета одно место на 70-80 квадратных метров площади здания, торговые центры из расчета пяти мест на 100 квадратных метров торговой площади, и жилой фонд из расчета трехсот мест на 1 тысячу жителей). В конце года застройщики обратились в мэрию с просьбой, снять с них обязательства строить парковки при торговых центрах и жилых домах. "Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует", - заметил Тимофеев.

Недавно ГЗК Москвы приняла новые нормативы проектирования парковок, которые разграничивают требования к строительству парковок, а обоснованием для числа мест парковки становится обеспечение района общественным транспортом, возможность для стоянки на уличной и дорожной сети, местоположение объекта. Полный отказ от строительства парковок при возведении объектов недвижимости будет рассматриваться отдельно на ГЗК. Например, по просьбам инвесторов, в центре Москвы парковки не будут предусмотрены при реконструкции здания бывшей фабрики на Никольской улице, там сделают пешеходную зону. Жители домов, по мнению Тимофеева, имея большие дворы, смогут договориться и построить у себя большую стоянку, хотя практика показывает, что у дворовых парковок больше противников. "Если бы меня спросили, я бы скорее всего, не поддержал строительство парковки в своем дворе. Во-первых, это стройка на два года, во-вторых, заезды грузовых машин во двор, подвозящих стройматериалы, а это шумно и небезопасно", - добавил Тимофеев.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати