RSS

На хорошо обеспеченных общественным транспортом территориях будут строить меньше парковок

09:35 03.07.2015

Парковка

В течение месяца власти российской столицы должны утвердить нормы градостроительного проектирования, которые будут действовать для объектов транспортной инфраструктуры. Как сообщил Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике, новые паркинги не будут обустраивать в тех местах, где можно обойтись без них. Иными словами, создание территорий для паркингов будет минимальным в тех районах, где транспортная доступность хорошая.

Заммэра города по градостроительной политике рассказал, что число мест для парковки по возможности уменьшится. «Зачем строить паркинги в большом количестве, если рядом есть общественный транспорт?», - говорит Марат Хуснуллин.

По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, планируется сократить строительство парковок там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети. Кузнецов также добавил, что количество авто-мест при возведении новых зданий снизится. «На множестве участков паркинги, планируемые для строительства, уменьшат и перераспределят на улично-дорожную сеть», - сказал Кузнецов. Что касается норм строительства, то сейчас, пояснил главный архитектор российской столицы, они не учитывают уже существующие дороги с местами для парковки. «Паркинги в пределах дорожной сети не учитываются нормативами. По новым правилам они будут считаться», - отметил Кузнецов.

Отметим, нормы, которые действуют в Москве сейчас, были приняты в 2005 году. Согласно им, у офисов и деловых центров должны быть паркинги из расчета на одно авто-место на 70-80 м2 площади помещения. Универмаги, торговые центры, магазины, площадь залов которых превышает 200 м2, должны располагать 5-7 машино-местами на 100 м2 площади торговли. 320 мест на одну тысячу жителей должны иметь кварталы жилой застройки.

Максим Петров, вице-президент Союза архитекторов России, отметил, что в других странах паркинг во дворах не очень распространен, чего нельзя сказать о России. «Как показывает общемировая практика, автовладельцы, как правило, паркуются в гаражах или на улице», - сказал Петров. Он также отметил, что паркинг на улице не должен мешать транспортному потоку ни при каких обстоятельствах.

Если говорить о полном отказе от создания авто-мест при строительстве домов, то данный вопрос каждый раз будет выноситься на рассмотрение ГЗК (градостроительно-земельной комиссии).

М24

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати