Стартовавшее относительно недавно мобильное приложение «Народный контроль» предназначается для пассажиров электропоездов. Данное мобильное приложение дает пользователям возможность жаловаться на грубое обращение со стороны кассиров, сообщать об отсутствиях информации на станциях о расписании либо нефункционирующих автоматах с билетами. Помимо этого, можно пожаловаться внешний вид сотрудников Центральной пригородной пассажирской компании, не соответствующий общепринятым нормам и стандартам, а также на курение в электричках.
В течение суток все обращения, не требующие служебного расследования, проходят обработку. Подать свое заявление очень просто. Для этого нужно пройти регистрацию, обозначить место происшествия либо в строке поиска, либо на карте, и заполнить все необходимые поля. После того, как заявку обработают, гражданину направят ответ. Помимо этого, направить претензию либо сообщение об инциденте можно и на официальном сайте «Народного контроля». На сегодняшний день мобильное приложение «Народный контроль» доступно на платформах Windows Phone, Android и iOS.
По сообщению Ильи Черняева, главы департамента по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), подтвержденные жалобы впоследствии возможно обменять на скидку на абонемент либо на сувенир в виде флэшки, ручки, кружки. Наиболее содержательные жалобы будут появляться на первой странице мобильного приложения «Народный контроль».
Помимо введения «Народного контроля», уже в этом, 2015 году планируется запустить приложение, которое позволит приобретать билеты на электрички в электронном виде.
Добавим, что в феврале текущего года пассажиры электропоезда № 479, проходящего по Белорусскому, Савеловскому и Курскому направлениям, могли использовать бесплатный интернет. По завершении эксперимента в рамках проекта электронных референдумов «Активный гражданин» был проведен опрос. Голосование показало, что 91% пользователей довольны предполагаемым введением Wi-Fi в курсирующих на территории Подмосковья электричках.
М24