RSS

Видеоконференция «Личность дошкольника. Психологический портрет и развитие»

12.03.2015

Личность дошкольника

В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений «Некрасовская республика» 12 февраля 2015 года состоялась видеоконференция по теме «Личность дошкольника. Психологический портрет и развитие».

В видеоконференции приняли участие педагоги детских садов, родители и администрация образовательных организаций № 1595, 1996, 2053, 2033, 1366, 777.

На конференции рассматривались актуальные вопросы развития дошкольников в семье и детском саду.

Педагоги – психологи составили «портрет» современного дошкольника, выделяя наиболее значимые психологические особенности и характеристики ребенка. Важное значение было уделено сложному периоду в жизни ребенка – кризису 3-х лет.

Родители поделились опытом по воспитанию детей, обсудили проблемные моменты. Было высказано мнение, что многие семейные трудности связаны с недостатком внимания к детям. Важное значение играет личность родителей, стиль жизни и линия поведения которых являются для ребенка образцом для подражания – «Ребенок учится тому, то видит у себя в дому…» (С. Брант).

Красной линией в выступлениях проходила тема взаимодействия семьи и школы. Родители дошкольников из разных образовательных учреждений отмечали большую роль ДОУ в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах воспитания. Успешное развитие ребенка возможно только в тесном сотрудничестве родителей и педагогов.

Свой взгляд на проблему представили воспитатели дошкольных отделений, обозначили трудности, которые характерны для современного этапа образования. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Педагог должен постоянно стимулировать детей к саморазвитию. Но это сложно для того, кто привык к традиционным подходам обучения, где воспитатель – источник знаний, образец, контролер, судья. Ведомые взрослым, дети на выходе из дошкольного учреждения имеют лишь определенный багаж знаний. Вместе с тем детский сад как важная ступень образования призван подготовить ребенка к успешному обучению в школе, самостоятельности, и, в дальнейшем, полноценной взрослой жизни. Задачи формирования общей культуры личности ребенка, развития нравственных качеств, инициативности, предпосылок учебной деятельности лежат в основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

В заключение все участники видеоконференции поделились своими впечатлениями о встрече, отметили важность общения и наметили перспективы работы на будущее.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати